Сен 06 2006

Длинные перелеты

Написал 17:50 в категории Информация ( )

Хочу сформулировать пару советов авиапутешественникам: как, собственно, пережить длинный авиаперелет.
Рейс длительностью уже 4-5 часов достаточно утомляет, 8-9 часов напрягает, больше 10 выматывает. Пару лет назад я летел из Сиднея в Дубай — перелет занял 14 часов без посадок, к концу его я был как выжатый лимон, а впереди ждал еще 5 часовой рейс до Москвы и час до Питера, не считая стыковок. Конечно, если вы летаете первым классом, то советы вам и не пригодится, но большинству людей все-таки ближе эконом, так что хочу поделиться опытом, что и как я обычно делаю. Перво-наперво стоит определить, где вам удобнее сидеть. Варианта собственно два — у окна или у прохода. Первый вариант имеет плюс в большей комфортности, никто не беспокоит, мне, например, спать на таком месте удобнее. Но у него есть и минусы — сложнее встать в туалет, или просто выйти прогуляться по салону, что бы размять ноги, особенно если рейс ночной — чтобы выйти придется разбудить соседей. Ну а для места у прохода все в точности наоборот. Итак, определили, что вам больше по душе — обязательно скажите это на регистрации. Если такие места еще остались (а для того, что бы они остались, лучше не опаздывать), то вам его обязательно дадут.
Если по дороге ожидается стыковка в каком-нибудь транзитном аэропорту, то с собой в самолет советую взять минимум вещей, а все остальное сдать в багаж, чтобы потом на себе не таскать слишком много.
Ну и теперь с легким сердцем можно пройти в самолет.
Для начала в самолете надо сесть на свое место, но при этом зорко смотреть по сторонам. Как только посадка закончилась, надо прикинуть, а не стоит ли пересесть. Самый главный принцип здесь совпадает с теорией эволюции: что бы выжить в многочасовом полете, надо захватить как можно больше свободного пространства :) Например, очень часто бывает, что в хвосте самолета остаются пустые ряды кресел, а там где сидите вы мест свободных почти нет. Стоит пересесть так, что бы рядом было свободное место, или целых два (последний вариант просто сказочный) — перелет пройдет гораздо менее утомительно.
Самолет взлетает, табло «Пристегните ремни» гаснет и можно уже устраиваться поудобнее. Тут уж каждый сам решает, как лучше свить гнездо :) Я, например,сразу снимаю обувь что бы ноги не уставали. Кстати, в комплект вещей, которые я беру в самолет, обычно входят чистые носки, так, на всякий случай :) Если рядом свободно одно или два кресла, не стесняйтесь поднять подлокотники и сесть боком или даже лечь. Еще можно обложиться подушками и пледами, которые выдаются в полет, что бы было немного помягче. Можно откинуть спинку кресла, что бы было поудобнее (но не забывайте поднимать ее во-время обеда, что бы человеку, сидящему сзади тоже было удобно).
Обязательно время от времени надо делать какую-нибудь разминку. Зачастую в полетной ТВ программе есть специальный канал, где показывают как надо разминаться сидя в кресле.
Одна из самых важных деталей — борьба со скукой. Телевизор, книжка, компьютерная игрушка, все это через несколько часов надоедает до тошноты, усталость есть, но спать не получается, в общем все эти «радости» — неизменный спутник пассажира в самолете. Мне всегда на ум приходит цитата про космонавтов из рассказа Станислава Лема «Патруль», уж больно пан Станислав там вселенскую скуку  хорошо описал:

«Пиркс летал уже почти три года (два года четыре месяца, если быть совершенно точным) и считал себя старым волком. Космическая скука прямо-таки изводила его, хотя он вовсе не был склонен к позерству. Патрульный полет сравнивали, не без оснований, с ожиданием в приемной дантиста — с той только разницей, что дантист не приходил. Звезды, понятно, не двигались, Земли не было видно совсем, или, если уж очень повезет, она появлялась на экране в виде крохотного обрезка посиневшего ногтя, да и то лишь в первые два часа полета, а потом становилась звездой, похожей на остальные, только постепенно перемещавшейся. На Солнце, как известно, смотреть вообще нельзя. В этих условиях китайские головоломки и карманные игры становились делом первостепенной важности. Однако обязанностью пилота было висеть в коконе из предохранительных ремней, следить за обычными экранами и экраном радара, время от времени докладывать Базе, что ничего не случилось, проверять индикаторы холостого хода реактора; иногда — но это уж крайне редко — из патрулируемого сектора приходила просьба о помощи или даже сигнал SOS, и тогда надо было гнать во весь дух; но такая удача выпадала не чаще одного-двух раз в год. Если во все это хорошенько вдуматься, станет ясно, что даже самые невероятные мысли и фантазии пилотов, прямо-таки преступные с точки зрения Земли и обычных пассажиров ракет, были в высшей степени человеческими. Когда вокруг тебя полтора триллиона кубических километров пустоты, в которой не найдешь даже щепотки папиросного пепла, желание, чтобы хоть что-нибудь произошло, пусть даже это будет ужасная катастрофа, превращается в настоящую манию. За свои сто семьдесят два патрульных рейса пилот Пиркс прошел через разные стадии: делался сонным, мрачнел, чувствовал себя стариком, впадал в чудачества, был близок к мысли о каком-нибудь, отнюдь не тихом умопомешательстве и, наконец, начал, почти как в курсантские годы, выдумывать всякие истории, нередко настолько замысловатые, что для их завершения не хватало и целого рейса. И все-таки продолжал скучать. »

Мне конечно далеко до пилота Пиркса, который «всегда, даже если его изводила жесточайшая скука, умел отыскать для себя нечто устойчивое и на этот стержень наматывал все остальные, сбивчивые и неясные мысли и чувства, словно запутанную, бесконечную нить.» Хотя я тоже обычно пытаюсь как-то бороться и не скажу, что так уж безуспешно.
Что касается сна в самолете, то я где-то прочитал очень разумный совет: если самолет прилетает на место вечером, то в нем лучше не спать. Если утром, то постараться уснуть. Это связано с тем, что по прилету придется акклиматизироваться к новому часовому поясу и неплохо начать это делать уже заранее. Хотя спать в самолете это, конечно, целое искусство и не все им владеют :)
Наверное это все, что я хотел сказать, вспомню что-нибудь — допишу еще. Удачных взлетов, полетов и посадок.

Тэги: ,

4 комментария

4 комментария для записи “Длинные перелеты”

  1. Топик:

    Про наушники ты забыл :) без них здоровое желание удавить чьего-нибудь орущего ребенка и ударить чем-нибудь потяжелее разговорчивого соседа (чтобы наконец замолчал) появляется уже через часик, а уж через десять…

    Думать хорошо в самолете, и писАть что-нибудь… и спать вполне нормально :)
    А еще там бывает ужасно холодно и дует по полу (откуда, интересно, форточки гарантированно закрыты).

    Про носки это сильно… (шепотом) а зачем???

  2. anykey:

    Наушники дадут и так, можно врубить музыку или смотреть телепрограмму. Хотя, конечно, плеер тоже не помешает. Я беру с собой PocketPC — и книжка, и плеер, и игрушка, в общем очень полезная штука.
    А носки нужны что бы переодеться в самолете в хотя бы что-то чистое и почуствовать себя человеком :)
    Кстати в больших транзитных аэропортах есть душевые кабины. Ни разу не пробовал, надо будет как нибудь протестировать. Наверное здорово освежает после полета.

  3. Алексей:

    Очень хорошие советы.

    То топик: про носки: даже если человек не потеет, потовые железы все равно работают, и через какое то время наступает дискомфорт. Кстати носки спустя какое то время все равно впитывют влагу и за счет этого иногда может появится ощущение холода. Вобщем сухая одежда сильно улучшает самочувствие :)

    Насчет музыки и фильмов: действительно в каокй то момент они перестают восприниматься, и обща усталость наваливается всем весом :)

    Кстати, незная обычаев занимать места после завершения посадки я не сразу понял чего так всполошились некоторые пассажиры, они стали быстро оглядываться и пересаживаться, теперь я знаю что они делали :)

  4. Топик:

    Хи, какой живой отклик получил мой вопрос :)
    Уговорили — чистые носки фореве! (замечу в скобках, что желательно не только в самолете и не только носки) Хотя, если требуется освободить соседние места… :)

    Душ — это всегда хорошо, главное, о том, что полотенце летает где-то вместе с чемоданом, вспомнить ДО, а не после :)

Ответить

*