Апр 05 2010

Маяки Кейп Пойнта

Написал 11:06 в категории Путешествия ( )

Как я уже писал в предыдущем посте, основная достопримечательность в окрестностях «самой юго-западной точки Африки» не мыс Доброй Надежды, а Кейп Пойнт: соседний мыс, с высоченной скалой и маяком на вершине.

Вообще эти места у судоводителей раньше имели недобрую славу. Например, по одной из версий с мысом Доброй Надежды связана легенда о Летучем Голландце: один голландский капитан в сильнейший шторм поклялся обогнуть этот мыс, даже если это займет у него целую вечность. Да и вообще, кораблекрушения в этих краях время от времени случались. Для безопасности мореплавателей на вершине скалы Кейп Пойнт (на высоте 234 метра) в 1860 году был построен одноименный маяк:

IMG_3018

Удивительно, как при отсутствии дорог, вертолетов и тяжелой техники 150 лет назад умудрились построить этот маяк на скале. Ответ был в одном из англоязычных источников: секции строились в Англии и на корабле доставлялись в ближайший порт. Оттуда на небольших лодках они привозились в соседнюю бухту. Далее использовались доработанные орудийные лафеты, на которых секции по пересеченной местности доставлялись до горы, а там волоком при помощи упряжки быков они затаскивались на вершину и собирались. Даже доставить на маяк масло (электричества еще не было и на маяке горела масляная лампа окруженная системой зеркал) было огромной проблемой.
Однако строители не учли одну особенность: даже при нормальной видимости вершину скалы время от времени закрывали облака. Здесь вообще часто так происходит:

IMG_2803

Неоднократно издавались рекомендации перенести маяк пониже, однако до дела они так и не доходили. В итоге эта особенность местного климата оказалась роковой для португальского судна Лузитания (это не та знаменитая Лузитания, просто одноименное судно). В ночь на 18 апреля 1911 года это судно выскочило на скалы прямо напротив маяка, который в это время был скрыт туманом. Кстати, скалы эти прекрасно видны днем. Они называются Беллоуз Рок.

IMG_2997

На борту было 800 человек, к счастью судно затонуло не сразу, удалось спустить шлюпки и переправить пассажиров на берег (они высадились прямо в бухте у мыса Доброй Надежды), однако несколько человек все-таки погибло, когда одна из шлюпок перевернулась. Судно до сих пор лежит у скал на 40-метровой глубине, являясь в наши дни желанным объектом для дайверов.

В 1919 году был все-таки построен еще один маяк, пониже (всего 87 метров) и помощнее. Его можно увидеть на самой оконечности мыса:

IMG_3047

И этот маяк до сих пор является самым мощным маяком Южной Африки:

IMG_3081

Как строили его — я вообще не представляю, потому что место это еще более труднодоступное. Интернет, как ни странно, молчит.

Тэги: , , ,

Нет комментариев

Ответить

*