Авг 06 2010

Про контейнерные терминалы

Написал 11:52 в категории Интернет,Путешествия ( )

Контейнерный терминал в Альхезирасе — один из самых больших в Средиземном море. Тут еженедельно делают короткую остановку несколько десятков судов, быстрая разгрузка и погрузка и в путь:

Контейнерные перевозки — довольно специфическая штука. Простой, задержки, опоздания здесь очень не приветствуются, поэтому даже в стране вечной маньяны работают быстро. Над судном трудятся сразу несколько кранов, снял контейнер, погрузил на грузовик, тут же взял следующий. При этом какой-то контейнер должен быть разгружен здесь, какой-то в следующем порту, какой-то поехать в Китай, в общем должны быть автоматизированные системы, учитывающие все нюансы.
Есть в инете неплохое видео, иллюстрирующее работу таких систем:
YouTube Трейлер
На нем видно — на современных терминалах даже тележки уже автоматические, не требующие водителей, персонал сведен к минимуму.

Я впервые увидел подобный ролик еще лет 10 назад — брат работал на регулярной линии Питер — Роттердам и сделал запись погрузки в Роттердаме. А погрузку в Питере я видел своими глазами, дело происходило в Василеостровском грузовом районе (так называемом ВОГРе). Контраст между Роттердамом и Васильевским островом в то время просто потрясал воображение. У них все было примерно как в этом ролике. У нас погрузка велась одним портовым краном типа крокодил, ну вроде таких (на фото, правда, Туапсе):

Кран этот не спеша брал контейнеры, довольно хаотично поставленные на причале, и методично перемещал их в трюм. Там эти контейнеры принимал и устанавливал в правильное положение докер. Он был не очень крепкого телосложения, и с высоты казалось, что в трюме орудует какая-то каска на ножках.
Аккурат в тот злополучный день голландские инвесторы решили посмотреть, куда они все-таки вложили деньги. Выглядело это забавно: серьезные люди в костюмах и с портфелями угрюмо брели по дороге от здания порта до пирса. Отличить дорогу от остального пыльного такыра портовой территории можно было по полуметровой колее, засыпанной в некоторых местах кусками железа размером от нескольких сантиметров до метра — в свободное от контейнеров время порт щедро отгружал металлолом.
Момент появления голландцев на причале совпал с самым драматичным моментом погрузки: несчастный крокодил пытался поднять на самой большой дальности «захвата» очень тяжелый контейнер. Данный процесс с равной вероятностью мог привести как к подъему контейнера, так и к падению крана на него сверху.
Красное лицо крановщика выражало одновременно и озабоченность, и азарт: он что-то орал сверху неизвестно кому и конвульсивными рывками, как опытный рыбак, подтаскивал контейнер поближе. Кран опасно качался, вахтенные с корабля, до этого равнодушно следившие за погрузкой, спешно попрятались по укрытиям за пределами возможного радиуса разлета обломков. Один докер в трюме, оставался совершенно спокоен, во-первых среди постоянно летающих над головой тяжелых предметов он давно начал исповедовать какой-то свой особый дзен-буддизм, к тому же он был в каске… В общем, думаю, что ощущения голландцы получили незабываемые. Вот только погрузка-разгрузка, таможенное, пограничное оформление и прочие штуки в Питере занимали несколько дней, вместо нескольких часов в Роттердаме.
Кстати, я как-то с тех пор не обращал внимание, в Питере таки построили нормальный терминал или все так и осталось на уровне каменного века? Надо будет спросить у знающих людей…

Тэги: , , ,

2 комментария

2 комментария для записи “Про контейнерные терминалы”

  1. Юрий:

    В Питере уже несколько современных контейнерных терминалов с автоматизированными системами управления. Тут и Петролеспорт и Первый контейнерный терминал и 4 стивидорная компания.

Ответить Юрий

*