Авг 04 2011

Про работу

Написал 9:40 в категории Путешествия ( )

Надо сказать на этот раз в Сингапуре работа была на редкость интересной. Дело в том, что ставили мы авиационную систему в службе управления воздушным движением. Расскажу обо всем по порядку.
Вообще в Сингапуре стоят две различные системы воздушного движения. Одна управляет самолетами на взлете и посадке в радиусе 8 миль от аэропорта, а также в самом аэропорту. Располагается она в высоченной диспетчерской башне, которую хорошо видно всем, кто хоть когда-нибудь там приземлялся. А вот вторая находится недалеко от аэропорта, но уже за его территорией на холме. Если бы не радар на крыше, это здание было бы совсем неприметным:


Тем не менее, отсюда операторы управляют движением самолетов на расстоянии до 200 миль от Сингапура. Визуально в окно, конечно же, никто не смотрит, поэтому система установлена на «нулевом» этаже здания, на уровне земли. Выглядит она как большой зал, в котором стоит единая консоль для нескольких десятков операторов.

У каждого оператора свое рабочее место с информацией о местоположении бортов и радиосвязью:

Вообще говоря, система эта закрыта для публики, и фотографировать внутри не разрешалось. Я этот запрет соблюдал, так что предыдущие две фотографии не мои, а найденные в открытом доступе в инете, например, здесь.

И все-таки, причем здесь авиация и наши береговые системы. Взлетные полосы аэропорта начинаются практически сразу у береговой черты и, идя на посадку, лайнеры на небольшой высоте проходят над судоходным фарватером с интенсивным движением.

Поэтому, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, специальная система определяет высоту каждого проходящего судна, а также отслеживает его положение относительно сектора посадки самолетов.  Обычное судно в большинстве случаев угрозы самолетам не представляет. Но, поскольку неподалеку располагается верфь по строительству буровых платформ, то, например, иногда можно увидеть на пути самолета вот такую стометровую конструкцию:

Это уже серьезно. Операторы определяют ее положение на радаре и, как только она подходит к посадочному курсу, переводят все посадки на соседнюю полосу. Ну а как только она пройдет, все запреты на посадку снимаются.

Вот так в этом проекте мы ненадолго переквалифицировались из морских систем в авиационные. Будете приземляться в Сингапуре, можете быть спокойны — наземные службы работают как часы, лично проверял :)

Тэги: , , ,

Нет комментариев

Ответить

*