Апр 15 2006
Квартира по ипотеке. Мои впечатления. Часть пятая.
Итак, заключительный этап. Деньги в ячейке, документы на руках. Всю собранную пачку документов, включая кредитный договор и договор купли-продажи агенты должны отнести в ГБР (государственное бюро регистрации или как-то так). Если все в порядке (а все должно уже быть в порядке), то через пару недель ГБР выдает еще одну бумагу – свидетельство регистрации права. Это окончательно означает, что квартира ваша. После этого пишется акт о передаче квартиры – приходите в квартиру, составляете бумагу, что квартира вам передана, претензий по ее состоянию нет, подписываете ее вы с продавцом. Вместе с подписыванием акта, продавец отдает вам заветные ключи (замки, кстати, надо сразу сменить, мало ли что).
Далее можно забирать деньги из ячейки. Пишется расписка о получении денег (вот тут я уже запамятовал, то ли она пишется, когда деньги забираются, то ли еще раньше, когда только закладываются в ячейку, но в принципе это не так важно), которую подписывает продавец: будет две расписки (одна на кредитные деньги и другая на ваш взнос).
Один экземпляр акта и расписок надо отдать в банк.
После этого можно уже зарегистрироваться в теперь уже вашей квартире. В качестве финального аккорда в банк надо принести справку о регистрации из домоуправления.
На этом основная процедура закончена. Что дальше? Дальше надо платить ежемесячные взносы по кредиту, раз в квартал предоставлять справку о доходах, раз в год продлевать страховку и так же раз в год приносить копии квитанций об оплате коммунальных услуг.
Для ежемесячных платежей есть окно с 10 по 18 число каждого месяца. Но на самом деле деньги можно класть и заранее. В соседнем банке заведен валютный счет на ваше имя, с него ежемесячно автоматически снимают определенную сумму. Главное что бы на 18-е число каждого месяца там было достаточно денег для оплаты ежемесячного платежа. Т.е. можно положить деньги, скажем, на два месяца вперед сразу, если есть такая необходимость.
Поскольку квартира находится в вашей собственности, но заложена под этот кредит банку, ее нельзя просто так продать, сдать, перепланировать, прописать кого-то и т.п., т.е. совершить какие-либо операции, для которых нужно оформление каких-то официальных документов. Для этого надо написать заявление в банк, банк выдает справку, что не возражает и с ней на руках уже проводить дальнейшие действия. Насколько мне известно, каких-то проблем, отказов обычно не происходит.
Несколько слов о налоговом вычете: сумма, потраченная на покупку (но не более 1.000.000 рублей) плюс проценты по кредиту (считаются отдельно, не входят в этот 1.000.000) можно не учитывать в налогообложении, т.е. не платить с этой суммы подоходный налог (напомню, что он составляет 13%). Таким образом, экономится достаточно большая сумма. Правда, такой вычет можно взять только один раз. Для оформления вычета нужен договор купли-продажи, кредитный договор, справка из банка о выплаченных процентах, свидетельство регистрации, акт о передаче квартиры и расписка о получении денег продавцом. В начале года пишется налоговая декларация и вместе с этими документами подается в налоговую. Неизрасходованная часть вычета переносится на следующий год.
Все. На этом содержательная часть закончена. Когда соберусь с силами, напишу последнюю часть — общие ощущения :)
Нет комментариев