Окт 26 2010
Про Новороссийск
Новороссийск за последние 10 лет для меня стал чуть ли не родным городом: еще бы, десятки поездок и месяцы жизни накладывают свой отпечаток. Очень люблю этот город, много хорошего в связи с ним вспоминается. Хотя иногда было и тяжело. Самая сложная, помнится, была поездка в 2003 (кажется) году, когда мы с напарником делали практически полный апгрейд всей службы движения судов и жили в режиме летучих мышей: останавливать работу компьютеров СУДС можно было только ночью, когда движение в порту было не таким интенсивным, так что утром мы отсыпались, после обеда приходили на работу и готовили очередной этап переключений, а ночью начинали их выполнять, и так продолжалось недели 3-4 без выходных.
и
Все шло более менее гладко, даже на удивление. Оставалась самая малость: заменить компьютер на самом дальнем радарных посту, расположенном на горе Южный Дооб в окрестностях уже Геленджика. Работы там было часа на два (если не спешить), так что утром мы погрузились в портовую Ниву и двинулись в путь.
Ехать до места приходилось обычно в районе часа. Сперва мы приезжали в сам Геленджик, а оттуда горными грунтовками забирались на вершину горы, где и стоял радар:
В этом контейнере на ножках и надо было поменять компьютер. С собой у нас на двоих была маленькая бутылка лимонада и пачка печенья, с расчетом устроить небольшой завтрак наверху — конец сентября, солнышко и красивый пейзаж вокруг прямо располагали к тому, чтобы быстро все сделать, а потом спокойно на свежем воздухе дождаться машину, которая должна была заехать за нами через некоторое время.
В одну сторону от радара было море и якорная стоянка новороссийского порта:
А с другой стороны виднелась Геленджикская бухта, на берегах которой все еще заканчивался бархатный сезон:
Ну а на деле с самого утра у нас началось веселье. Когда часам к трем машина вежливо посигналила у подножья мачты, у нас в контейнере царил полный разгром: комп был разобран, старый комп был тоже разобран, даже радар был разобран, а вокруг живописно валялись кабели и инструменты. Посреди всего этого сидели мы и ошарашенно пытались понять, что вообще происходит. Радар не управлялся, хоть ты тресни. Более того, со старым компьютером, он тоже стал управляться через раз. Бросать полуработающий радар и ехать обратно было как-то непрофессионально: приехали, все сломали и вернулись назад. Часам к 5 машину пришлось отпустить (у водителя заканчивался рабочий день). Был еще один вариант: часов в 8 вечера от расположенного неподалеку радиоцентра шла в Новороссийск дежурная «буханка», коллеги любезно соглашались подвезти нас. Прошло 3 часа, но картина существенно не изменилась, за исключением степени нашей обалделости от происходящего. Справедливости ради надо сказать, что проблема, с которой мы столкнулись, была и вправду экзотичной. В одно целое сошлись сразу три неисправности: толком не работал ни софт, ни порт в радаре, ни плата в компьютере (что-то одно мы бы отловили быстро). «Буханка» уехала, а мы остались. В качестве финальной логистической идеи была озвучена мысль дойти до Геленджика пешком, пока еще светло. Следующая вылазка из контейнера состоялась уже в районе 2 часов ночи. Вокруг стояла кромешная египетская тьма, в опорах мачты завывал ветер и только далеко-далеко на горизонте сияла огнями геленджикская курортная набережная. Где-то там жрали шашлыки из осетрины и запивали их коньяком. Учитывая, что печенье с лимонадом кончились больше полусуток назад, эта картина вставала перед глазами особенно живо.
В общем ночью по горам мы не пошли. Вместо этого залезли обратно внутрь и попытались скоротать ночь до утра. Правда спать на полу было холодно, твердо и еще здорово мешал писк излучающего радара. Утром нас спасли и вывезли, но было уже поздно: легенда об этом ушла в народ :)
Нет комментариев