Июн 26 2012
Про советы о поездке на Оркнейские острова
Думаю, что все уже устали от бесконечного рассказа про Оркнейские острова. Пора завязывать :) Тем более у меня уже самолет сегодня вечером в Саудовскую Аравию. Так что последний в ближайшее время пост на эту тему. Как обычно, полезные советы если вдруг кто захочет туда съездить.
Как добраться:
Прямых рейсов из крупных аэропортов туда нет. Есть ежедневные рейсы из Эдинбурга, Глазго и Абердина. Компания LoganAir (под флагом flybe), ценник так себе. Паромы ходят 3-4 раза в день из портов Скрабстер, Гиллс Бэй и Джонн О’Гроат, последний вариант — только пассажирский (без автомобилей).
Отель и машину (местный транспорт, конечно, есть, но ходит он далеко не везде, так что очень советую машину взять) лучше бронировать заранее. Особенно если поездка совпадет с каким-нибудь фестивалем, которых проводят несколько на протяжении лета — все будет полностью забронировано уже за несколько недель.
Перемещаться между островами можно на самолете — ЛоганЭйр предоставляет такой сервис, стоимость от 20 фунтов за перелет. Местное расписание очень смешное — например, взлет 8-20 и посадка 8-22. А летают вот такие кукурузники:
Несколько раз в день на все крупные острова ходят паромы Orkney Ferries. На север идут из Киркуэлла, на юг — из Хаутона или Стромнесса. Пассажиров они берут в большом количестве, а вот машину надо бронировать заранее, причем сразу в оба конца, чтобы не застрять с ней на острове. Как вариант — можно машину бросать на парковке рядом с терминалом, а на острове бронировать какого-нибудь островитянина, который за 10-15 фунтов отвезет вас куда скажете, либо за чуть большую сумму устроит экскурсию по острову. Телефоны таких островитян есть на информационных стендах и в туристических буклетах. Как вариант, можно прибиться к компании таких же пассажиров на пароме и поделить расходы на всех участников, у меня получалось — уменьшает расходы в разы. Стоимость местных паромов — в районе 8 фунтов для пассажира и 20 фунтов для автомобиля. В воскресенье жизнь на островах замирает, транспорт и паромы существенно сокращают, при этом есть нерегулярные паромные рейсы для туристов с заходом сразу на несколько островов, удобная штука.
Что касается достопримечательностей, то тут надо отдать должное местным властям — есть большие буклеты по Мейнленду и всем островам с подробными списками, картами, ценами, фотографиями и прочей информацией. Все бесплатно, найти их можно на любом паромном или автобусном терминале, а также в информационных центрах.
Еще положу сюда индекс всех, наиболее интересных на мой взгляд, постов:
Достопримечательности: Старик острова Хой, Животные, Памятники неолита, Маяки
Истории затонувших кораблей: Бухта Скапа Флоу, Ройал Оак, Германский флот, Барьеры Черчилля
И, напоследок, оставшиеся интересные фото вразброс.
Северная часть Скапа Флоу:
Скалы острова Вестрей:
Пастбище на севере Вестрея
Деревня Уайтхолл на острове Стронсэй:
Разрушенный пятисотлетний графский дворец в поселке Бирсэй:
Северо-западное побережье Мейнленда:
Замок Нотлэнд — еще один средневековый памятник:
Полигон для испытания новых альтернативных источников энергии у побережья острова Эдай:
Скалы этого же острова:
Глубокая пещера, вымытая морем, на восточном побережье Мейнленда:
И еще один кадр — табличка из помещения Службы Движения. Угадайте, кто это здание торжественно открывал в далеком 1987? :)
Тэги: Великобритания, Оркнейские острова, ШотландияНет комментариев