Июл 16 2009
Дакар
Обещанный рассказ об одном из экспонатов музея. Вот об этом:
Была в Британском флоте такая лодка HMS Totem, постройки 1943 года:
В середине 50-х она была серьезно модернизирована:
В 1965 году она и две однотипных с ней лодки были куплены Израилем.
9 января 1968 года после целого ряда ходовых испытаний лодка вышла из Портсмута в Хайфу под израильским флагом и новым названием INS Dakar. Вот ее последняя фотография:
15 января Дакар вошел в Гибралтарский пролив. Последний позиционный репорт был получен в 06-10 24 января. В это время Дакар находился у берегов Крита. В дальнейшем пришло еще 3 контрольных сообщения (они не содержали позиции). Последнее из них было получено 25 января сразу после полуночи. Больше радиограмм от лодки не поступало.
Спустя сутки после последнего сообщения, была начата поисковая операция, но в течение 10 дней никаких следов лодки так и не нашли. 6 марта субмарина была официально признана погибшей.
Версий причин катастрофы было множество, от потопления советским ВМФ до действий израильского правительства (привет конспирологам).
Через год на побережье сектора Газа был найден спасательный буй, принадлежащий лодке. Его обследовали эксперты и, судя по всему, сделали неверные выводы о глубине, с которой он всплыл (утверждалось, что глубина, на которой лежала лодка 150-320 метров). Результатом этих выводов было то, что последующие 25 экспедиций в поисках пропавшей лодки оказались безуспешными, считалось, что лодка сильно отклонилась в сторону от заданного маршрута.
Только в 1999 году (через 31 год после катастрофы) два судна, принадлежащие нанятой властями Израиля коммерческой фирме и оснащенные самым современным оборудованием обнаружили Дакар на глубине 3000 метров в 270 милях от побережья Израиля. Никакого отклонения от курса, как предполагалось ранее, не было, лодка была точно на том маршруте, на котором она и должна была бы быть.
Корпус лодки был сильно разрушен:
По полученным данным смогли восстановить примерную картину произошедшего. Катастрофа случилась между полуночью и тремя часами ночи. Дакар шел со скоростью около 8 узлов в полупогруженном состоянии (под дизелями). Вероятнее всего, в нос по каким-то неизвестным причинам стала поступать вода, лодка получила дифферент, на такой скорости она стала быстро проваливаться вниз, вода пошла в шнорхель (воздухозаборник), машины встали и остановить падение за предельную глубину погружения было уже нечем…
Удалось поднять на поверхность искореженный фрагмент рубки Дакара:
Теперь ее-то и можно увидеть в музее в Хайфе, из нее сделали памятник:
Информация и фото взяты отсюда. Вольный перевод — мой.
Тэги: Израиль, Корабли, ХайфаНет комментариев