Окт 07 2009
Подъем U-864
Примерно год назад был у меня пост про подводную лодку U-864, затонувшую у острова Федье и несшую на борту груз ртути. В 2003 году лодку обнаружили. Уже сейчас наблюдается небольшая утечка этого ядовитого металла, которая со временем будет только возрастать (емкости постепенно разрушаются под действием морской воды). Поскольку норвежцам такой сюрприз в их водах совсем не нравится, они решили предпринять меры по ликвидации опасности. Вообще есть два способа — либо построить на дне что-то вроде чернобыльского саркофага вокруг затонувшего корабля, либо поднять его на поверхность. Первый способ хорош тем, что шанс повредить что-либо в процессе операции гораздо меньше. Зато плох тем, что фактически оставляет проблему будущим поколениям — никакой саркофаг ведь не вечен. Второй способ более трудоемкий и рискованный, но зато позволяет полностью избавиться от опасности.
В случае U-864 дополнительные трудности вызывает еще то, что кроме груза лодка несла еще полный боезапас. В общем задача предстоит очень сложная. Тем не менее, ее начали решать. Провели тендер, победителем которого оказалась фирма Маммут (та самая, которая занималась подъемом Курска). Фирма предлагает используя современные технологии поднять лодку.
В этом году Норвежский парламент должен утвердить план подъема. Помимо Курска у этой фирмы есть опыт подъема и других кораблей с опасным грузом. В частности, в прошлом году на Балтике они подняли сухогруз Runner 4, который затонул при столкновении с другим судном следуя в составе ледокольного каравана в 2006 году. Его бы, наверное, и не стали поднимать, если бы не топливо, постоянно истекавшее из поврежденного танка в море. Маммут разработал специальную управляемую систему для подъема затонувших судов, которую хочет использовать и для подъема U-864.
В общем, если все пойдет нормально, в 2010 году лодку поднимут, и хотя бы об одном лежащем на дне «подарке» военных времен можно будет забыть.
Картинки уперты из журнала IALA Bulletin
Тэги: Война, История, Корабли, НорвегияНет комментариев