Янв 18 2010
Европейский транспорт
Бесперспективно критиковать наши отечественные порядки, но, возвращаясь откуда-нибудь из цивилизованной страны, и, сталкиваясь с нашей действительностью, иногда хочется вернуться обратно тем же рейсом :)
Вот в последнее время очень уж достала наша вечно агонизирующая транспортная система. Я отказался от постоянного использования машины, поскольку меня достало стоять в пробках и искать парковки. Но общественный транспорт тоже совсем не радует, поскольку в его развитии мы ушли от Африки в общем-то не очень далеко.
Вот взять к примеру Бремен. Город не очень большой, но со всех сторон накрытый транспортной сетью. Основной транспорт — трамвайные и автобусные маршруты. На конечных станциях трамваев можно пересесть на автобус и ехать дальше (расписания согласованы, если трамвай опоздает — автобус будет ждать и наоборот). Билет можно купить сразу на всю поездку из одного конца города в другой, пересадки входят в стоимость. На каждой остановке, даже самой захудалой — электронное табло, показывающее, когда будет следующий автобус или трамвай (не расписание, а именно реальное время). Причем время на нем не измеряется часовыми интервалами, как бывает у нас. Про современные автобусы говорить не стоит, да и трамвай — не страшный, грохочущий железный гроб, а современная быстрая и тихая машина.
Хотите ехать дальше — пожалуйста, железная дорога. Поезда между соседними городами ходят каждые 10-15 минут, на них можно добраться практически в любую точку Европы. Есть экспрессы, а есть обычные поезда, вроде наших электричек. И там и там можно быстро и комфортно доехать до нужного места. Достаточно купить билет в автомате или в интернете (никаких очередей в кассы, паспортов и прочих радостей) и найти нужную платформу (вокзалы в крупных городах побольше наших будут). Поездка на электричке за сотню километров займет час. На экспрессе — и того меньше. У нас между Питером и Петергофом 29 километров, электричка идет их 40-45 минут. Ну если не опоздает, конечно.
Билет на поезд/электричку часто совмещается с городским билетом. В любом автомате можно купить билет прямо до дома/отеля. Эту маленькую фишку оценят только те, кто таскает с собой три разные магнитные карты — на электричку, метро и наземный транспорт. Тут, кстати, на ум приходит парижская транспортная система, где пригородные электрички на въезде в город уходят глубоко под землю (эти поезда называются RER), а над ними располагается более близкое к поверхности метро, с более частыми остановками.
Ну про комфортные и современные вагоны тоже говорить не стоит. Равно как и о том, что почему-то в них всегда есть сидячие места. Загадка какая-то.
Так что единственный транспорт, который у нас хоть как-то работает и позволяет перемещаться по городу это метро. Которое, кстати, тоже старенькое, шумное и переполненное. Переполненное причем как пассажирами, так и персоналом. Вот взять Сингапур — машинистов в поездах нет, билеты в автомате, бабушек у эскалаторов и на турникетах тоже нет, тем не менее работает и есть не просит в прямом смысле слова.
Но метро критиковать не буду, а то сломается еще, и останется только типично африканский транспорт — газель с извечным криком «в конце дома остановите!!!»
А главный аргумент «почему же у нас не так» сводится к тому, что стоимость проезда в нашем транспорте намного меньше. Кстати, за последние годы не так уж и намного уже. Если посчитать все расходы: транспорт до метро, потом метро, потом еще транспорт до места, то разница будет уже ненастолько пугающей. А если взять в расчет проездные билеты, то разница вообще минимальна (в Европе вроде 40-45 евро такой стоит, у нас около 1400).
Тэги: Европа, ТранспортНет комментариев